Современная стоматология

Logo main

Когда можно есть после удаления зуба?

Врачи нашей клиники рекомендуют принимать пищу не ранее чем через 2 часа после удаления зуба, но обязательно нужно дождаться завершения действия анестезии.

Давайте разберемся почему:

После удаления зуба формируется кровяной сгусток в лунке, который необходим для дальнейшего заживления, в течении этого времени кровь сворачивается и уплотняется в сгусток. Он должен закрывать кость, для образования новой костной ткани и избежание осложнений в виде альвеолитов (воспаление лунки), в течении всего срока заживления 7-10 дней.

Осложнение в виде кровотечений, тоже возникает при несоблюдении, рекомендаций данных врачом стоматологом.

В течение 5 минут после операции нужно накусить стерильный марлевый тампон, затем доктор оценивает формирование сгустка и дает рекомендации и назначения.

Чтобы снизить риск развития осложнений, первые 3–5 дней после операции необходимо придерживаться щадящей диеты:

• Употреблять тёплую пищу (не горячую, не холодную) контрастные температуры раздражают ткани, провоцируя расширение или сужение сосудов.
  • Мягкая, пюре образная или жидкая пища, запечённые и варёные продукты: пюре и смузи из овощей с низким содержанием органических кислот (морковь, тыква, шпинат), желе, йогурты, крем-супы, бульоны, омлет, рыбные или мясные котлеты и тефтели, хорошо разваренные каши, рыба на пару.
  • Пить негазированную воду комнатной температуры.

Также врачи нашей клиники рекомендуют ограничения в виде физических нагрузок (активный спорт) и воздержание от посещений саун, бань и солярия.

Через две недели после удаления зуба, и снятия швов (если они были наложены), Вы сможете вернуться к привычному рациону питания, без ограничений.